Ставится ли условием чтобы хиджаб женщины был черным? Шейх Ахмад Шариф ан-На’сан был спрошен: هل يُشترط أن يكون حجابُ المرأةِ أسود؟ Ставится ли условием чтобы хиджаб женщины был черным? الحمد لله رب العالمين, وأفضل الصلاة وأتم التسليم على سيدنا محمد, وعلى آله وصحبه أجمعين, أما بعد: أولاً: يقول الله تبارك وتعالى: {يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ ذَلِكَ مِنْ آيَاتِ اللّهِ لَعَلَّهُمْ يَذَّكَّرُون}ويقول تعالى: {هُوَ الَّذِي خَلَقَ لَكُم مَّا فِي الأَرْضِ جَمِيعاً ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء فَسَوَّاهُنَّ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيم} ويقول تعالى: {وَلاَ يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ}. ثانياً: جاء في سنن أبي داود عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ رضي الله عنها قَالَتْ: (لَمَّا نَزَلَتْ: {يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلابِيبِهِنَّ} خَرَجَ نِسَاءُ الأَنْصَارِ كَأَنَّ عَلَى رُؤوسِهِنَّ الغِرْبَانَ مِنَ الأَكْسِيَةِ). ثالثاً: الأصل في ثياب المرأة أنَّه ليس لها لون خاصٌّ تلبسه المرأة عند خروجها من البيت, فلها أن تلبس ما شاءت بشروطٍ: 1ـ أن لا يكون فيه زينة مُلفِتَةٌ للنظر. 2 ـ أن لا يكون شفافاً يظهر ما تحته. 3ـ أن لا يكون ضيقاً يظهر حدود الجسم. 4ـ أن يغطي جميع البدن. 5ـ أن لا يكون مزخرفاً ومطرَّزاً ولامعاً ومنقوشاً يُلفِتُ أنظار الرجال إليه, لقوله تعالى: {وَلاَ يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ}. وبناء على ذلك: فلا يُشترط أن يكون لباس المرأة الذي تستر به ثيابها أسود, بل تلبس ما شاءت بالشروط المذكورة سابقاً, ولكن الأفضل هو الأسود, لِما فيه من زيادة الوقار والحشمة والابتعاد عن الزينة, ولهذا كان هو الغالب في نساء الصحابة رضي الله عنهنَّ كما جاء في حديث أم سلمة رضي الله عنها. وللمرأة أن تُراعيَ لون ثياب عامَّة نساء بلدها الذي يحقق شروطه. هذا, والله تعالى أعلم. Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и полноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Во-первых: Всевышний Аллах в Коране говорит: «О, потомки Адама! Уже Мы ниспослали даровали вам одеяние, которое прикрывает вашу наготу необходимую одежду, и наряды (для приукрашивания). А одеяние богобоязненности обладать качеством боязни наказания Аллаха – лучше (чем просто одежда). Это упоминание о ниспослании одежд – из знамений Аллаха, – чтобы вы вняли (увещаниям) получили пользу от этого!» (7:26), и говорит Всевышний: «Он - Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле все блага, которыми вы пользуетесь, а затем обратился к небу принялся за создание неба и сделал его семью небесами. Ему известно о всякой вещи». (2:29), так же говорит Всевышний: «…и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту…» (24:31). Во-вторых: Пришло в «Сунан» Абу Дауда от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «Когда был ниспослан аят «...чтобы они опускали на себя свои покрывала...» (33:59), женщины из ансаров выходили, словно у них на головах были вороны, из-за их верхних одежд». (Абу Дауд, хадис №4101) В третьих: Основа в одежде женщин то, что нету определенной одежды которую одевает женщина при выходе из дома, и она может одеть то, что пожелает с соблюдением следующих условий: 1. Чтобы не было в ней украшений, привлекающих взоры. 2. Чтобы она не была просвечивающей, выявляя то, что под ней. 3. Чтобы она не была обтягивающей, выявляя черты тела. 4. Чтобы она покрывала все тело. 5. Чтобы она не была украшенной, блестящей, пестрой, привлекающей взор мужчин на нее, из-за слов Всевышнего Аллаха: «…и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту…» (24:31). И основываясь на этом: Не ставится условием чтобы одежда женщины, которой она прикрывается была черной. Она может одеть то, что пожелает с приведенными выше условиями, но наилучшим является черный цвет, так как в этом есть увеличение серьезности, стыдливости (скромности) и отдаление от украшения., и поэтому этот цвет был частым для сподвижниц, да будет доволен ими Аллах, как это пришло в хадисе от Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах. И женщина должна принимать в расчет цвет одежды большинства женщин ее города который соответствует ее условиям . А Всевышний Аллах знает лучше.